«Призрак» Харькова: в «Укрзалізниці ничего не знают про Южный вокзал

Южного вокзала в Харькове не существует. Во всех официальных документах «Укрзалізниці» такого названия нет, сообщила депутат Харьковского облсовета Галина Куц, ссылаясь на официальный ответ компании.


Она отметила, что обращалась в «Укрзалізницю» по поводу переименования «колониальных топонимов».

«Объясняла, что наличие колониальных топонимических маркеров на карте Харькова («Южная железная дорога», «Южный вокзал») служит своеобразным приглашением для российского агрессора, который аргументирует свою агрессию тем, что просто возвращает «южные» территории. Потому что даже с точки зрения географического положения непонятно, почему Харьков считается югом», - написала Куц на своей странице в Facebook.

В ответе «Укрзалізниці» на депутатское обращение сказано, что «вокзал станции «Харьков-Пассажирский» не использует в своем названии либо других реквизитах слово «Южный» или какие-либо его вариации».

Кроме того, в компании отметили, что будут переименовывать региональные филиалы в рамках Программы дерусификации инфраструктуры железнодорожного транспорта. Речь идет о «Южной железной дороге» и «Юго-Западной железной дороге». Переименование ожидается в 2023-2024 годах.

По словам Куц, ситуация с названием вокзала в Харькове - интересная: его неправильно называют в городе. Название «Южный вокзал» также носит станция метро возле вокзала.

Закладка первого вокзала в Харькове состоялась в 1868 году. Кроме здания, выполненного по проекту архитектора Тона, на привокзальной площади появились дом управляющего дорогой и другие жилые и хозяйственные постройки. Первый поезд прибыл в Харьков 22 мая 1869 года, а вскоре открылось регулярное движение по Курско-Харьковско-Азовской железной дороге.

Со временем интенсивность пассажирских перевозок возрастала, так что вокзал пришлось расширять. Само здание увеличили, добавив корпус, позже - реконструировали по проекту архитектора Загоскина. Во время Второй мировой войны здание вокзала было разрушено, новое построили в 1952 году, придерживаясь акуального в то время стиля ампир. Фасад украшали десять белоснежных колон из камня, они поддерживают портик, с обеих сторон которого расположились башни, а сверху - скульптуры людей. Платформы соединяются со зданием подземными переходами. Высота основного зала - 26 м.

Практически таким и остался харьковский вокзал сегодня. Его последняя реконструкция завершилась в 2003 году, когда здание вокзала отремонтировали, добавив современное оборудование.

Материалы по теме