Юлия Латынина: «Федерализация Украины – это палестинизация Донбасса»

Юлия Латынина полагает, что план Януковича состоял в том, чтобы отколоть кусок Юго-Востока Юлия Латынина полагает, что план Януковича состоял в том, чтобы отколоть кусок Юго-Востока

Журналистка и писательница Юлия Латынина рассказала «Эхо Москвы» о том, что все-таки происходит в Донецке.


Юлия Латынина: «Были торжества в Донецке с Джигурдой на коне, откуда отправлялись КАМАЗы с батальоном Восток на помощь братьям в Мариуполе. Насколько я понимаю, эти батальоны до Мариуполя не доехали, потерялись по дороге, по словам украинских властей. Может быть, это были те самые грузовики, которые выкуривали воинскую часть из санатория в Донецке. Обращаю также ваше внимание, что батальон Восток – это не чеченский батальон Восток, а это местный Восток, имеется в виду, вот, Восток Украины.
 
Но самая главная история – это история в Мариуполе. Это реально самая веская попытка организовать 9 мая в Мариуполе Славянск. Кончилась она всего лишь тем, что батальон Днепр, батальон Коломойского был вынужден Мариуполь оставить.
 
Что такое Мариуполь? Это реально самый пророссийский город, где если не 95%, то 90% населения верит в киевских фашистов и всё остальное. Это город, где ситуация, действительно, максимально близка к гражданской войне. И там до вчерашнего дня стоял именно поэтому батальон Днепр, добровольчески сформированный Коломойским, который охранял административные здания при полном пофигизме местных властей, которые говорили «Нет-нет, мы ничего не будем делать, а то нам колеса проколют».
 
И позавчера была первая попытка выбить Днепр из этой позиции. Пришли бабушки, которые кричали «Фашисты!» Батальон Днепр выстрелил в воздух, бабушки разбежались. Утром зам начальника командира батальона Днепр поехал в ОВД на совещание, и тут уже нападают не бабушки, а реально вооруженные люди. Там снайпер был. В других городах в такой ситуации ОВД сдавались без боя. Иногда даже переходили на сторону нападающих, иногда по договорняку или за деньги просто вешали российский флаг на здание, снимали картинку для российского телевидения, после чего все разбегались.
 
Тут начали отстреливаться. Пока отстреливались, армия, которая стояла вокруг города на блокпостах, успела дойти до ОВД. Отбили, соответственно, нападение. А после этого весь народ, праздновавший 9-го мая, повалил туда с криками «Наших бьют!» Имелось в виду, бьют тех, кто нападал с огнестрельным оружием на ОВД. И после этого город, действительно, превратился в некий неуправляемый хаос. И в итоге батальон Днепр сегодня сказал, что он из Мариуполя уходит, потому что, ну, действительно, нечего защищать.
 
Вот, все вот эти вот донецкие республики, все те люди, которые сейчас в Донецке являются заводилами, вот, они просто прослеживаются физически как вот такие вот припасы, собственно, людей Януковича на 2015-й год. Потому что, опять же, главная головная боль должна была быть именно у Януковича. Он должен был понимать, что в 2015 году будет происходить после выборов что-то нехорошее. У него должна была быть какая-то стратегия выхода. И одна из стратегий выхода: если не удастся после 2015 года молотком по макушке ударить всю Украину, хотя бы отколоть от нее Юго-Восток.
 
Теперь какая стратегия выхода из всей этой истории у Путина? Она очевидна. Это требование федерализации Украины. А что такое федерализация Украины? Это палестинизация Донбасса. Это создание на территории Украины искусственных анклавов вроде как Осетии и Абхазии на территории Грузии, куда будут брошены огромные деньги на выборы, где местный анчоус выберет лидеров, нужных Путину, которые при этом будут превращать свой регион в Палестину.
 
Притом всё это будет происходить не в интересах Донбасса, даже не в интересах России, что меня больше всего напрягает. А вот исключительно в личных психологических интересах Кремля. Вот, поиметь Украину приятно. Вот, точно так же, как с Грузией после того, как Саакашвили вызвал недовольство Кремля, вот все эти, помните, террористы, взрывы какие-то мелкие, финансирование той же самой Южной Осетии, бесконечные какие-то маргинальные достаточно политические грузинские лидеры, которые ездили в гости к Путину. И, вот, это самое неприятное, потому что, вот, что Россия получила в конечном итоге от поддержки Южной Осетии, от российско-грузинской войны? Ничего. Что осетины? Тоже ничего. Да? Потому что это оказалась нация в коллапсе палестинизации.
 
И поэтому когда в общем рассуждают о том, что, типа, федерализация – это хорошо... Украина – разная страна, давайте, значит, в ней будет каждый разный кусок жить по-своему. Вы знаете, я бы сказала так. Хватит того, что в нищей Украине выбирают президента, и смотрите, кого выбирают. Я еще раз повторяю, я против аннексии Крыма и палестинизации Донбасса не потому, что я испытываю какое-то уважение к международному праву или тем более потому что интересы Украины мне дороже России. Ровно наоборот. Мне дороги интересы России, и то, что строит нынешний Кремль, это не великая империя. Наоборот, он не строит империю – он ее разрушает как, кстати, сказал Ходорковский». 

 

Материалы по теме